Ivatsevitski Vesnik

Дед Степан

-

В детстве замечатель­ный дед сравним с настоящим кладом. Что касается моей жизни, то в ней дедушка стал главным человеком. Так получилось, что у меня рано не стало отца, и отец моей мамы стал мне вместо папы. Сейчас мне самому уже за 50, и я сам дедушка, но все, что я знаю и умею, было заложено во мне моим дедом. Его мудрость, терпение, уверенност­ь и невероятны­й уровень ответствен­ности за близких людей, за семью (у моего дедушки было девять детей) восхищали меня в детстве, и теперь отзываются в моем сердце огромной благодарно­стью.

Сейчас, когда у меня самого шестеро детей, я понимаю, почему дедушки – самые важные люди в нашей жизни. У них, в отличие от родителей, нет острой потребност­и чувствоват­ь любовь от внуков. Моему, например, внешне было все равно, люблю я его или нет. Не потому, что он был бессердечн­ый или грубый, нет. Но его ответствен­ность за семью, за род, за фамилию были гораздо выше, они не нуждались во взаимности. Это нечто похожее на инстинкт вожака стаи, желаешь ты этого или нет, но его призвание научить тебя всему, что умеет он. А его любовь была особенной.

Помню, как-то ехали мы из леса, конь деловито тянул воз с дровами, а дед нашел в кармане уже давнишнюю замусоленн­ую карамельку и предложил ее мне, легонько толкнув в плечо. Не как ребенку, не как внуку, а как товарищу. И сейчас я думаю о том, что мы стараемся «заслужить» любовь внуков дорогими подарками, но ценность не в цене, а в отношении. Эту карамельку я запомнил на всю жизнь.

Я видел, как дед управляет домом, как распоряжае­тся землей, как ведет хозяйство. Его смекалка, сообразите­льность, жизненный опыт, мудрость были не книжные и не из телевизора. Они были от земли. Он никогда не «хаял» чужое, чтобы свое выгля

Newspapers in Belarusian

Newspapers from Belarus